Growth Hacking

Growth Hacking (Взлом роста) — это научный подход к обеспечению кратного роста на стыке маркетинга, аналитики, управления продуктом и командой. Цель Growth Hacking - создание в команде непрерывного процесса экспериментирования на всех этапах пути пользователя с целью поиска точек и нестандартных механик роста показателей бизнеса.

С чего начать?

Подпишись на 8 бесплатных Growth Hacking уроков и изложение книги Hacking Growth

Проверьте почту
Oops! Something went wrong while submitting the form.
В этих уроках мы расскажем, что такое Growth Hacking, почему надо тестировать 10+ гипотез в неделю и с чего начинать.

- Урок 1. Почему буксует рост. Традиционный VS Growth маркетинг.  
- Урок 2. Growth Hacking воронка. Основа Growth Hacking мышления.
- Урок 3. Активация клиентов и Aha момент.
- Урок 4. Еще про Aha moment. История одного Growth Hack’а.
- Урок 5. Growth Team. Marketing VS Продукт. Как настроить командную работу.
- Урок 6. Growth Hacking доска. Как управлять процессом тестирования гипотез.
- Урок 7. Growth Scrum. Scrum для маркетологов роста.
- Урок 8. North Star Metric. Как измерить рост компании.
+ в книге на русском языке вы найдете методики и примеры, как самые известные компаний мира (Uber, Dropbox, Airbnb, BitTorrent и другие), достигали небывалых высот.

Growth Hacking термины

1. Growth Team (Команда роста) - кросс-функциональная выделенная команда нацеленная на развитие ценности и клиентской базы продукта, которая уже работает с помощью быстрых экспериментов, основанных на данных.

2. Growth Master (Мастер роста) - роль в Growth Team, поддерживающая процесс непрерывного и быстрого экспериментирования на основе данных.

3. Growth Meeting (Встреча команды роста) - встреча на которой Команда роста обсуждает и приоритизирует новые гипотезы, получает инсайты из завершенных экспериментов и оптимизирует свою работу.

4. Hypothesis (Гипотеза) - рискованное предположение с указанием возможного эффекта в цифрах.

5. Product Market Fit (Соответствие продукта и рынка) - соответствие продукта ожиданиям целевого рынка, подтвержденное устойчивым ростом продаж.

6. Value hypothesis (Гипотезы ценности) - гипотезы поиска и подтверждения востребованности нового товара или услуги. Актуальны до прохождения Product Market Fit.

7. Growth hypothesis (Гипотезы роста) - гипотезы, направленные на увеличение существующего потока клиентов и доходности на всех стадиях воронки AAARRR. Актуальны после прохождения Product Market Fit.

8. ICE Score - методика приоритизации гипотез на основе суммы трех коэффициентов: Impact (влияние), Confidence (уверенность), Ease (простота).

9. AAARRR, Growth Hacking Funnel (Пиратские метрики) - этапы жизни клиента: Awareness (Информирование), Acquisition (Привлечение), Activation (Активация), Retention (Удержание), Referral (Виральность), Revenue (Доходность).

10. Awareness (Информирование) - этап жизни клиента, когда он впервые попадает на сайт, увидев рекламу на сторонних ресурсах.

11. Acquisition (Привлечение) - этап жизни клиента, когда он оставляет свои контактные данные.

12. Activation (Активация) - этап жизни клиента, когда он понимает ценность продукта или услуги и становится активным пользователем.

13. Retention (Удержание) - этап жизни клиента, когда у него формируется привычка пользоваться товаром или услугой.

14. Referral (Виральность) - этап жизни клиента, когда он привлекает своих друзей и коллег пользоваться товаром или услугой

15. Revenue (Доходность) - этап жизни клиента, когда он оплачивает товар или услугу.

16. AHA Moment это момент, когда пользователь впервые получает пользу от вашего продукта или понимает какие именно действия и события приведут его к успеху в будущем.

17. Onboarding - процесс ознакомления новых пользователей с основной ценностью продукта

18. Persona (Персона) - детальное описание целевой аудитории товара или услуги.

19. T-Shape People (T-образная личность) - люди, имеющие одновременно глубокую «экспертность» в конкретной сфере и широкие междисциплинарные познания в смежных к этой сфере областях.

20. Insight (Инсайт) - полученный в результате анализа эксперимента ответ на вопрос: Что узнала команда, что раньше было неочевидно?.

21. Growth Team Velocity (Скорость команды роста) - отношение количества инсайтов к количеству запланированных экспериментов в рамках спринта. Цель команды роста Velocity=1.

22. Standard Operating Procedure, SOP (Стандартные рабочие процедуры) это описанный набор пошаговых действий, которые надо осуществить, чтобы выполнить ту или иную задачу. Если Growth Hacker замечает, что задачу нужно выполнить более двух раз, обычно для нее создаются SOP. Это экономит время, обеспечивает согласованность и качество и позволяет сосредоточить свою умственную энергию на взломе роста.

23. OPXs, Other People’s Whatever. Network. Platform. API. Etc. - механика взлома роста за счет использования существующих порталов, сообществ, рейтингов, API и т.д. Пример: AirBnB заполнил базу квартир за счет craigslist.com.

24. Soft Data, Qualitative Data (Качественные данные) - данные в словесной форме, полученные в результате наблюдений, опросов, проблемных и решенческих интервью.

25. Hard Data, Quantitative Data (Количественные данные) - данные в виде таблиц, баз и графиков, полученные в результате измерения поведения и сегментации пользователей.

26. Vanity Metrics (Ванильные метрики, Метрики тщеславия) это поверхностные показатели, которые могут выглядеть довольно эффектными, но по факту не содержат инсайтов и на их основе невозможно создать качественные гипотезы роста.

27. OMTM,  The One Metric That Matters - амбициозная, измеримая, достижимая и конкретная метрика для фокусировки Growth Team в среднесрочном периоде.

28. NSM, North Star Metric это метрика, наилучшим образом отражающая основную ценность, которую ваш продукт предоставляет клиентам.

29. Viral Coefficient (Коэффициент виральности) - количество новых пользователей, приглашенных существующими пользователями.

30. Viral Loop (Петля виральности) - последовательность этапов привлечения трафика для существующих пользователей и активации с целью вирального роста – для новых пользователей.

What People Say About Us

“Donec ullamcorper nulla non metus auctor fringilla. Maecenas sed diam eget risus varius blandit sit amet non magna. Maecenas faucibus mollis interdum.”

Kyle Killit
Designer at Tiempo Labs

“Ullamcorper nulla non metus auctor fringilla. Maecenas sed diam eget risus varius blandit sit amet non magna”

Sergie Kalashnikov
CEO at BentoBox

“Nulla non metus auctor fringilla. Maecenas sed diam eget risus varius blandit sit amet non magna. Maecenas faucibus mollis interdum.”

Bryant Chou
CTO at Slapper Labs